PR • Стратегия • B2B PR
1 ОПД
как за 2 месяца до изменения 152-ФЗ закрепить статус эксперта в IT и юридическом медиаполе
Клиент:
Компания 1ОПД, платформа для работы с персональными данными
Задача:
Продвижение экспертного статуса компании в преддверии вступления в силу важных поправок в Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» в мае 2025 года. Формирование повестки и обеспечение цитирования в ключевых отраслевых СМИ
задачи
  • Медиаповестка перед изменениями в 152-ФЗ
    • Формирование медиаповестки, сфокусированной на грядущих изменениях в законодательстве о персональных данных и позиционирующей 1ОПД как эксперта.
    • Присутствие в ведущих федеральных и отраслевых СМИ (IT, бизнес, юриспруденция).
  • Цитирование и упоминания в СМИ
    • Информационные поводы для комментариев и публикаций.
    • Качественное цитирование ключевых представителей компании.
показатели
  • 80%
    Публикаций с экспертным мнением по вопросам работы с персональными данными
  • 50+
    Публикаций и упоминаний за 3 месяца
  • 500 000+
    Охват аудитории в СМИ и TG-каналах
  • 10+
    Экспертных статей и колонок в ключевых СМИ
Как мы это сделали
Работа началась за несколько месяцев до ключевой даты — вступления поправок в силу. Мы разработали опережающую стратегию, которая включала не только реактивные комментарии, но и проактивное создание контента
Экспертные статьи и новости
Мы выпустили коммуникацию о включении в реестр российского ПО, а также предложили СМИ серию экспертных статей на актуальные темы:
  • «Как избежать штрафов за неправильную работу с персональными данными».
  • «Топ-профессий будущего в IT-отрасли».
  • «Эволюция маркетинга в свете отказа от cookies».
Комментарийная работа
Регулярная работа по размещению комментариев в СМИ на темы работы с персональными данными, публикация советов и чек-листов, мнений экспертов и разбор ключевых изменений в законодательстве.
Участие в отраслевых конференциях
Спикеры компании приняли участие в отраслевых конференциях, где выстраивали нетворк и делились экспертизой.
Результаты в деталях
  • Качественное присутствие в СМИ
    Упоминания в федеральных и отраслевых медиа, включая Бизнес-секреты, CNews.ru, Inc Russia, Comnews.ru, Sostav.ru, Код Дурова, Деловой Мир, Рамблер

  • Формирование повестки
    Более 80% публикаций были посвящены экспертному мнению по широкому кругу вопросов, связанных с персональными данными и digital-рынком
  • Пик информационной волны
    Максимальная активность была достигнута в конце июня 2025 года, когда тема изменений в 152-ФЗ стала наиболее актуальной для бизнеса. За два дня вышло 15 публикаций
  • Широкий охват аудитории
    Публикации вышли в ключевых категориях СМИ: интернет-издания, новостные агентства, деловые и отраслевые медиа (IT, Маркетинг, Право)
Итог
Благодаря опережающей стратегии и фокусу на экспертном контенте, нам удалось не только проинформировать рынок о компании 1ОПД, но и надежно закрепить за ней статус ключевого игрока и эксперта в области работы с персональными данными в преддверии важнейших законодательных изменений