Медиа лонч • С2С • PR Стратегия
СберУслуги
Как запустить маркетплейс услуг с нуля и возглавить повестку «экономики от человека к человеку»
Клиент:
СберУслуги, экосистема Сбера
Задача:
Медийный запуск и продвижение нового маркетплейса бытовых и профессиональных услуг в условиях высококонкурентного рынка. Ключевой вызов — одновременное привлечение двух сторон платформы (исполнителей и заказчиков) и формирование доверия к абсолютно новому для Сбера сервису.
Наши задачи
  • PR-стратегия
    Коммуникационная стратегия нового сервиса СберУслуги и популяризация термина «экономика от человека к человеку»,
  • Лонч сервиса
    Медийный охватный лонч сервиса в топовых деловых СМИ, в digital, среди инфлюенсеров и блогеров для привлечения целевой аудитории
  • Знание бренда
    Узнаваемость и доверие к сервису через экспертные комментарии ключевых спикеров сервиса СберУслуги
  • Привлечение аудитории
    Двухэтапная стратегия прироста аудитории: наращивание аудитории исполнителей и заказчиков
Наши показатели
  • 200+
    Публикаций о сервисе ежемесячно
  • 60 млн
    Медийный охват публикаций на этапе лонча сервиса
  • Tier-1
    Регулярное присутствие в ведущих деловых медиа (РБК, Коммерсант, Forbes)
  • 7 тыс.
    Брендовых запросов в поисковых системах в месяц
Как мы это сделали
Сфокусировались на комплексной стратегии , которая последовательно вела аудиторию от осведомленности к вовлечению
Двухэтапная стратегия запуска сервиса
  1. Фокус на привлечении исполнителей. Мы объясняли мастерам выгоды работы «в белую», официальные сделки, страхование и простую регистрацию через Сбербанк ID.
  2. После набора критической массы исполнителей мы открыли сервис для заказчиков, сместив акцент на удобство, безопасность и технологичность для них.
Экспертное лидерство
Выпустили серию интервью в РБК и «Коммерсанте», визионерские колонки о будущем рынка услуг и комментарии на тему «обеления» отрасли создали необходимый уровень доверия и авторитета для нового сервиса.
Сторитейлинг о мастерах
Создали календарь инфоповодов, выходящих за рамки продуктовых новостей: от совместных исследований с «Работа.ру» о подработке до рейтингов самых востребованных услуг и сторителлинга о необычных мастерах.
Результаты в деталях
  • Экономика
    "от человека к человеку"
    Публикации подсвечивали тренд «экономика от человека к человеку», необходимости прозрачности и цифровизации сферы услуг. СберУслуги стали ассоциироваться с этой повесткой.
  • Регулярное присутствие в топ-медиа
    Нам удалось обеспечить выполнение KPI ежемесячно более 200 публикаций в месяц. Сервис стабильно присутствовал в деловых СМИ и digital.
  • Аудитория
    Стратегия «сначала исполнители — потом заказчики» позволила избежать ситуации отсутствия мастеров на сервисе. Целевые показатели по привлечению обеих аудиторий были достигнуты.
  • Партнерства
    Реализованы совместные проекты с сервисами для самозанятых «Свое дело» и SberPro, что усилило кросс-продвижение и узнаваемость СберУслуги
Итог
Коммуникационная стратегия лонча сервиса и постоянная генерации релевантных инфоповодов именно это сформировало доверие у аудитории, закрепило за СберУслугами статус эксперта и помогло в «обелении» рынка услуг в России