Как запустить маркетплейс услуг с нуля и возглавить повестку «экономики от человека к человеку»
Клиент:
СберУслуги, экосистема Сбера
Задача:
Медийный запуск и продвижение нового маркетплейса бытовых и профессиональных услуг в условиях высококонкурентного рынка. Ключевой вызов — одновременное привлечение двух сторон платформы (исполнителей и заказчиков) и формирование доверия к абсолютно новому для Сбера сервису.
Наши задачи
PR-стратегия
Коммуникационная стратегия нового сервиса СберУслуги и популяризация термина «экономика от человека к человеку»,
Лонч сервиса
Медийный охватный лонч сервиса в топовых деловых СМИ, в digital, среди инфлюенсеров и блогеров для привлечения целевой аудитории
Знание бренда
Узнаваемость и доверие к сервису через экспертные комментарии ключевых спикеров сервиса СберУслуги
Привлечение аудитории
Двухэтапная стратегия прироста аудитории: наращивание аудитории исполнителей и заказчиков
Наши показатели
200+
Публикаций о сервисе ежемесячно
60 млн
Медийный охват публикаций на этапе лонча сервиса
Tier-1
Регулярное присутствие в ведущих деловых медиа (РБК, Коммерсант, Forbes)
7 тыс.
Брендовых запросов в поисковых системах в месяц
Как мы это сделали
Сфокусировались на комплексной стратегии , которая последовательно вела аудиторию от осведомленности к вовлечению
Двухэтапная стратегия запуска сервиса
Фокус на привлечении исполнителей. Мы объясняли мастерам выгоды работы «в белую», официальные сделки, страхование и простую регистрацию через Сбербанк ID.
После набора критической массы исполнителей мы открыли сервис для заказчиков, сместив акцент на удобство, безопасность и технологичность для них.
Экспертное лидерство
Выпустили серию интервью в РБК и «Коммерсанте», визионерские колонки о будущем рынка услуг и комментарии на тему «обеления» отрасли создали необходимый уровень доверия и авторитета для нового сервиса.
Сторитейлинг о мастерах
Создали календарь инфоповодов, выходящих за рамки продуктовых новостей: от совместных исследований с «Работа.ру» о подработке до рейтингов самых востребованных услуг и сторителлинга о необычных мастерах.
Результаты в деталях
Экономика "от человека к человеку"
Публикации подсвечивали тренд «экономика от человека к человеку», необходимости прозрачности и цифровизации сферы услуг. СберУслуги стали ассоциироваться с этой повесткой.
Регулярное присутствие в топ-медиа
Нам удалось обеспечить выполнение KPI ежемесячно более 200 публикаций в месяц. Сервис стабильно присутствовал в деловых СМИ и digital.
Аудитория
Стратегия «сначала исполнители — потом заказчики» позволила избежать ситуации отсутствия мастеров на сервисе. Целевые показатели по привлечению обеих аудиторий были достигнуты.
Партнерства
Реализованы совместные проекты с сервисами для самозанятых «Свое дело» и SberPro, что усилило кросс-продвижение и узнаваемость СберУслуги
Коммерсантъ
«СберУслуги поможет поменять рынок услуг в России»
СEО classified-индустрии Сбера Олег Голубцов — в программе «Цели и средства» Чем новый сервис экосистемы Сбера — СберУслуги — отличается от конкурентов? Какие категории услуг можно заказать на сервисе? Как Сбер проверяет исполнителей? Эти и другие вопросы экономический обозреватель Олег Богданов обсудил с СEО classified-индустрии Сбера Олегом Голубцовым.
«Сбер» запустил сервис по управлению ремонтом онлайн
Сервис «СберУслуги» запустил первую платформу в России, где можно получить кредит на ремонт, провести расчёты и отследить выполнение любого этапа работ в онлайн-формате. Платформа «Ремонт со СберУслугами» позволит найти подрядчика для выполнения различных задач от создания дизайн-проекта до его реализации, рассказали в пресс-службе сервиса.
Коммуникационная стратегия лонча сервиса и постоянная генерации релевантных инфоповодов — именно это сформировало доверие у аудитории, закрепило за СберУслугами статус эксперта и помогло в «обелении» рынка услуг в России